Улучшаем соевые бобы, внедряя гены Омега-3 жирных кислот!Улучшаем соевые бобы, внедряя гены Омега-3 жирных кислот!
Исследователи из University of Maryland сообщают об очередной
разработке генетически модифицированного пищевого продукта с высокой
питательной ценностью. Это соевые бобы с повышенным содержанием
ненасыщенных жирных кислот (ненасыщенные жирные кислоты (НЖК) не
синтезируются в организме человека, а поступают с потребляемой пищей; в
зависимости от положения «ненасыщенной» связи различают несколько групп
НЖК – омега-3, омега-6 НЖК; наиболее полезным для человека продуктом, с
точки зрения содержания НЖК является рыба). Если выведение нового
продукта на рынок пройдет успешно (а разработчики из компании Monsanto
Co очень на это надеются), то рядовой потребитель будет иметь
возможность насладиться всеми преимуществами употребления омега-3
полиненасыщенных жирных кислот, употребляя в пищу соевое масло, а не
рыбу. В этом же университете параллельно проводится ряд исследований,
посвященных созданию некоторых других ГМ пищевых продуктов, в частности
витаминизированных зерновых культур.
В настоящий момент представители компании Monsanto Co занимаются
сбором аргументов, доказывающих безопасность их новой продукции, и
добиваются получения разрешения FDA для вывода своей новой продукции на
рынок..
Исследования, связанные с введением генов, кодирующих омега-3 ЖК в
геном соевых бобов, проводимые в Center for Food, Nutrition and
Agriculture Policy (University of Maryland) под руководством Maureen
Storey и Richard Forshee, финансируются Советом Биотехнологической
Информации (Council for Biotechnology Information), объединяющим
большую часть крупнейших мировых производителей ГМ семян.
Согласно данным American Heart Association, употребление в пищу
омега-3 ЖК существенно снижает риски возникновения сердечных
заболеваний. Лучшим источником жирных кислот этого типа в настоящее
время является рыба, которая просто не нравится многим людям на вкус. В
России, например, количество потребляемой рыбы и морепродуктов вообще в
десятки раз ниже, чем в Европе, и, к сожалению, с каждым годом
продолжает неуклонно снижаться.
Гены, встраиваемые в геном соевых бобов, выделяют из клеток
водорослей. Именно эти водоросли являются поставщиком НЖК для рыб, а
рыба, в свою очередь – для человека. У получаемого из ГМ измененных
соевых бобов масла уже нет ни рыбного вкуса, ни запаха, способного
отвратить потенциального клиента от покупки. Масло сохраняет свои
полезные свойства и в процессе кулинарной обработки.
Источник: www.biotechknowledge.com/biotech/knowcenter.nsf
/viewdoc?open&docId=l:379553045
Перевод © gmo.ru
gm 08.06.2006 в 01:23 Новости раздела Растения: Бактериальный белок из ГМ-сои не аллергенен и не токсичен В Китае выведена линия трансгенного риса с быстрым ростом корней и повышенной сопротивляемостью к болезням Трансгенные инсектицидные культуры и естественные враги: обзор лабораторных исследований ГМ- насекомые и Bt-культуры- контроль устойчивости вредителей Исследование по кормлению крыс ГМ-кукурузой, устойчивой к гербицидам Мета-анализ воздействия трансгенных Bt-культур на медовых пчел Воздействие низких доз трансгенной кукурузы на мышей, и вызываемый ею иммунный ответ Повышенная экспрессия фитохелатин-синтазы в табаке: модификация генов изменяют воздействие микроэлементов на растение Влияние генетически модифицированной посевной системы на разнообразие сорняков через два года последовательных посевов Изменение почвенных корневых сообществ вследствие генетической модификации белой ели |